8 800 551 36 30

Написать

Приказ ФНС РФ от 17.10.2013 N ММВ-7-3/449@

В целях формирования единой позиции налоговых органов по методологическим вопросам применения положений глав 21, 22, 25, 25.1, 25.2, 26, 26.1, 26.2, 26.3, 26.4, 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации приказываю:

1.Утвердить Порядок организации деятельности налоговых органов по вопросам формирования единой методологической позиции в области налогообложения юридических лиц согласно приложению к настоящему приказу.

2.Начальникам (исполняющим обязанности начальника) межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации обеспечить выполнение настоящего приказа в практической работе.

3.Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов.

4.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Д.В. Егорова.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В.МИШУСТИН

УТВЕРЖДЕН
приказом ФНС России
от ________ 2013 г. N _______

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО ВОПРОСАМ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ В ОБЛАСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

I. Общие положения

1.Порядок организации деятельности налоговых органов по вопросам формирования единой методологической позиции в области налогообложения юридических лиц (далее — Порядок) разработан в целях формирования единой позиции по методологическим вопросам применения положений глав 21, 22, 25, 25.1, 25.2, 26, 26.1, 26.2, 26.3, 26.4, 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс).

2.Положения настоящего Порядка распространяются на инспекции ФНС России по району, району в городе, городу без районного деления, межрайонные инспекции ФНС России (далее — инспекции ФНС России), управления ФНС России по субъектам Российской Федерации (далее — управления ФНС России), межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.

3.Настоящий Порядок устанавливает процедуру действий налоговых органов по сбору и обобщению методологических вопросов для формирования единой методологической позиции в области налогообложения юридических лиц.

4.Методологический вопрос — это вопрос, возникший в связи с неоднозначным толкованием положений глав 21, 22, 25, 25.1, 25.2, 26, 26.1, 26.2, 26.3, 26.4, 26.5 Налогового кодекса, применительно к конкретной ситуации.

5.Настоящий Порядок не ограничивает права налоговых органов в отношении обращения в ФНС России по методологическим вопросам вне рамок проведения налоговых проверок.

II. Порядок представления инспекциями ФНС России проектов актов налоговых проверок

6.В целях обеспечения своевременного информирования Управлений ФНС России о наличии методологических вопросов, инспекции ФНС России направляют проекты актов (разделы проектов актов) камеральных и выездных налоговых проверок, содержащие методологические вопросы, по которым имеется хотя бы одно из нижеприведенных оснований:

1)отсутствуют разъяснения ФНС России;

2)разъяснения Минфина России не совпадают с позицией, изложенной в письмах ФНС России по аналогичному вопросу;

3)разъяснения Минфина России и (или) ФНС России не совпадают с позицией, изложенной в судебных актах арбитражных судов, вступивших в законную силу;

4)отсутствует судебная практика;

5)существует противоречивая судебная практика.

7.В целях применения настоящего Порядка не рассматриваются в качестве методологических вопросов:

факты установленных нарушений в части получения необоснованной налоговой выгоды;

факты установленных нарушений в отношении вопросов ценообразования;

вопросы, касающиеся квалификации договорных отношений и сделок.

8.Проекты актов налоговых проверок, содержащие методологические вопросы, направляются в управления ФНС России в виде разделов <1>, содержащих вводную часть, общие положения (Раздел I) и факты установленных нарушений по применению положений глав 21, 22, 25, 25.1, 25.2, 26, 26.1, 26.2, 26.3, 26.4, 26.5 Налогового кодекса (Раздел II).

<1> Разделы актов указаны в соответствии с формой, утвержденной приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892 «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению акта налоговой проверки».

9.Управления ФНС России самостоятельно устанавливают сроки представления проектов актов (разделов актов) налоговых проверок для инспекций ФНС России таким образом, чтобы обеспечить представление информации в ФНС России в срок, предусмотренный пунктом 20 настоящего Порядка, но не ранее чем через 5 рабочих дней со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке или за 15 календарных дней до даты составления акта камеральной налоговой проверки.

III. Порядок рассмотрения проектов актов налоговых проверок управлениями ФНС России

10.Отдел налогообложения юридических лиц (отдел налогообложения юридических лиц и камерального контроля или отдел налогообложения и камерального контроля) управления ФНС России с привлечением других отделов при необходимости, рассматривает представленные проекты актов (разделы актов), содержащие методологические вопросы, и направляет заключения в инспекции ФНС России.

11.Заключение составляется с целью оказания методологической помощи инспекциям ФНС России и должно содержать рекомендации по отражению методологических вопросов в актах налоговых проверок.

Если управлением ФНС России установлено, что полученные проекты актов (разделы проектов актов) налоговых проверок не соответствуют требованиям пунктов 4, 6, 7 настоящего Порядка, то по таким материалам налоговых проверок заключение, содержащее рекомендации по отражению методологических вопросов, не составляется.

12.Форма заключения разрабатывается управлениями ФНС России самостоятельно.

13.Сроки и порядок направления заключения в инспекции ФНС России устанавливаются управлениями ФНС России самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить своевременность составления актов налоговых проверок.

IV. Порядок представления инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в ФНС России проектов актов налоговых проверок и рассмотрения таких актов ФНС России

14.Межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам направляют в Управление налогообложения юридических лиц ФНС России проекты актов (разделы проектов актов) камеральных и выездных налоговых проверок, содержащие методологические вопросы, по которым имеется хотя бы одно из оснований, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, не позднее чем через 30 рабочих дней со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке или за 15 календарных дней до даты составления акта камеральной налоговой проверки.

Проекты актов налоговых проверок, содержащие методологические вопросы, направляются в виде разделов <1>, содержащих вводную часть, общие положения (Раздел I) и факты установленных нарушений по применению положений глав 21, 22, 25, 25.1, 25.2, 26, 26.1, 26.2, 26.3, 26.4, 26.5 Налогового кодекса (Раздел II).

<1> Разделы актов указаны в соответствии с формой, утвержденной приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892 «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению акта налоговой проверки».

15.Управление налогообложения юридических лиц ФНС России (с привлечением других управлений ФНС России при необходимости) рассматривает поступившие проекты актов (разделы проектов актов) налоговых проверок и в сроки, обеспечивающие своевременность составления актов налоговых проверок, направляет в межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам рекомендации по отражению методологических вопросов в актах налоговых проверок.

16.Если Управлением налогообложения юридических лиц ФНС России установлено, что полученные проекты актов (разделы проектов актов) налоговых проверок не соответствуют требованиям пунктов 4, 6, 7 настоящего Порядка, то по таким материалам налоговых проверок рекомендации по отражению методологических вопросов не направляются.

V. Порядок формирования сообщений управлениями ФНС России и межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам

17.Управлениями ФНС России в том периоде, на который приходится дата представления инспекциями ФНС России проектов актов налоговых проверок, осуществляется обобщение методологических вопросов по применению положений глав 21, 22, 25, 25.1, 25.2, 26, 26.1, 26.2, 26.3, 26.4, 26.5 Налогового кодекса.

Межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам обобщение методологических вопросов на основании проектов актов налоговых проверок, проводимых этими налоговыми органами, осуществляется в том периоде, на который приходится дата направления указанных проектов актов в Управление налогообложения юридических лиц ФНС России.

Если период возникновения методологического вопроса и дата составления акта налоговой проверки приходятся на один квартал, то такой вопрос подлежит обобщению в текущем квартале.

18.Управлениями ФНС России и межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам методологические вопросы формируются в сообщение отдельно по каждой главе Налогового кодекса по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Порядку (далее — Сообщение).

19.Требования к составу информации, включаемой в Сообщение, изложены в приложении N 2 к настоящему Порядку.

20.Сообщения по установленной в приложении N 1 форме, формируются управлениями ФНС России и межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам ежеквартально в случаях возникновения в отчетном периоде методологических вопросов.

До 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (годом), управлениями ФНС России и межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам сообщения направляются в Управление налогообложения юридических лиц ФНС России.

21.Сообщение, представляемое за каждый последующий квартал, должно включать в себя все возникшие в этом квартале методологические вопросы. Указанные в предыдущем квартале методологические вопросы включаются в Сообщение за последующий квартал, если они относятся к различным налоговым проверкам.

Приложение N 1
к Порядку организации
деятельности налоговых органов
по вопросам формирования единой
методологической позиции в области
налогообложения юридических лиц

СООБЩЕНИЕ
О МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ВОПРОСАХ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ПОЛОЖЕНИЯМ
ГЛАВЫ ______________________________________ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
(указывается глава Налогового кодекса)

Код региона Наименование налогового органа Статья, пункт, подпункт Налогового кодекса, которую нарушил налогоплательщик Суть методологического вопроса Код основания для отнесения положений Налогового кодекса к методологическим вопросам Количество случаев, выявивших методологический вопрос по результатам камеральных и выездных налоговых проверок Общая сумма налога, приходящаяся на методологический вопрос
1 2 3 4 5 6 7

Приложение N 2
к Порядку организации
деятельности налоговых органов
по вопросам формирования единой
методологической позиции в области
налогообложения юридических лиц

ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ ИНФОРМАЦИИ, ВКЛЮЧАЕМОЙ В СООБЩЕНИЕ

В Графе 1 указывается код региона, соответствующий Управлению по субъекту Российской Федерации, представляющему сообщение. Межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам данная графа Сообщения не заполняется.

В Графе 2 указывается наименование Управления ФНС России, Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.

В Графе 3 указывается подпункт, пункт и статья Налогового кодекса, нарушенных налогоплательщиком.

Графа 4 предназначена для описания Управлениями ФНС России, Межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам методологических вопросов на основании проектов актов налоговых проверок.

Существо методологического вопроса должно отражать суть проблемы применения нормы Налогового кодекса в конкретной ситуации и не должно содержать более 250 печатных знаков.

В Графе 5 отражаются основания (одно или несколько), указанные в пункте 6 настоящего Порядка, для включения спорного методологического вопроса:

код 1 — отсутствуют разъяснения ФНС России;

код 2 — разъяснения Минфина России не совпадают с позицией, изложенной в письмах ФНС России по аналогичному вопросу;

код 3 — разъяснения Минфина России и (или) ФНС России не совпадают с позицией, изложенной в судебных актах арбитражных судов, вступивших в законную силу;

код 4 — отсутствует судебная практика;

код 5 — существует противоречивая судебная практика.

В Графу 6 включается количество выездных и (или) камеральных налоговых проверок, выявивших методологический вопрос.

В Графе 7 отражается сумма налога, рассчитанная исходя из планируемых к доначислению сумм в связи с наличием методологического вопроса.

0 Комментариев

Оставить комментарий

Другие документы

Постановление Правительства РФ от 15.10.2022 N 1838

Об изменении существенных условий контрактов, заключенных для обеспечения федеральных нужд, в связи с мобилизацией в Российской Федерации, об изменении некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 1663