Региональной службой по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений проведено обследование территории месторождения нефти. В ходе обследования установлено загрязнение участка лесного фонд нефтесодержащей жидкостью. По данному факту было возбуждено дело об административном правонарушении. К ответственности было привлечено общество по ч. 2 ст. 8.31 КоАП РФ, за загрязнение упомянутого лесного участка, повлекшее гибель травяного, растительного покрова и имеющегося подроста, нежизнеспособность находящихся на загрязненной территории насаждений.
Общество, не оспаривая факта допущенного им правонарушения, обжаловало административное постановление о привлечении к ответственности в суд, полагая, что оно вынесено неуполномоченным органом. Суд отказался удовлетворить заявленное требование. Исходил суд из того, что государственный лесной контроль и надзор вправе осуществлять не только Рослесхоз и Росприроднадзор. Функциями по контролю и надзору за лесными насаждениями наделены также органы исполнительной власти субъектов РФ. В данном случае функции по лесной охране прописаны в Положении о службе упомянутого регионального органа исполнительной власти.