8 800 551 36 30

Написать

Письмо ФНС РФ от 23.10.2015 N БС-4-11/18500

О налоге на имущество организаций

Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос о порядке применения подпункта 8 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в случае изменения балансодержателя движимого имущества по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным до 1 января 2013 года, и сообщает следующее.

На основании статей 373 и 374 Кодекса налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются организации в отношении движимого и недвижимого имущества, учитываемого на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1, 378.2 Кодекса.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 4 статьи 374 Кодекса (в редакции, действовавшей до 01.01.2015) не признавалось объектом налогообложения по налогу на имущество организаций движимое имущество, принятое на учет с 1 января 2013 года в качестве основных средств.

Указаниями об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга, утвержденными приказом Минфина России от 17.02.1997 N 15, основные средства, переданные лизингополучателю по договору лизинга, учитываются на балансе лизингодателя или лизингополучателя по взаимному соглашению сторон.

Таким образом, в отношении принятого на баланс после 1 января 2013 года с баланса лизингодателя на баланс лизингополучателя в качестве основного средства движимого имущества норма подпункта 8 пункта 4 статьи 374 Кодекса могла применяться в налоговых периодах 2013 — 2014 гг.

В то же время ФНС России обращает внимание на следующее.

Нормы гражданского и налогового законодательства предполагают, что действия налогоплательщика, имеющие своим результатом получение налоговой выгоды, экономически оправданы, а сведения, содержащиеся в налоговой декларации и бухгалтерской отчетности, — достоверны.

В иной ситуации у налоговых органов может возникнуть вопрос об обоснованности получения налоговой выгоды.

При этом согласно пунктам 3, 4 и 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», налоговая выгода может быть признана необоснованной, в частности, в случаях, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера). Налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности. Налоговая выгода не может рассматриваться в качестве самостоятельной деловой цели.

Указанное относится и к оценке налоговой выгоды, возникающей в случае совершения хозяйственной операции, указанной в запросе организации.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л. БОНДАРЧУК

0 Комментариев

Оставить комментарий

Другие документы

Постановление Правительства РФ от 15.10.2022 N 1838

Об изменении существенных условий контрактов, заключенных для обеспечения федеральных нужд, в связи с мобилизацией в Российской Федерации, об изменении некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 1663