8 800 551 36 30

Написать

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.09.2020 по делу N А40-134982/20-140-2110

Об удовлетворении заявления: удовлетворив иск о признании действия налогового органа незаконным, суд исходил из того, что считает доводы налогового органа необоснованными, поскольку, дело о возбуждении процедуры банкротства прекращено

Именем Российской Федерации

Резолютивная часть решения объявлена: 02.09.2020 года

Полный текст решения изготовлен: 04.09.2020 года

Арбитражный суд в составе судьи Паршуковой О.Ю.

При ведении протокола судебного заседания помощником судьи Моисеенко Т.В.

с участием сторон по Протоколу судебного заседания от 04.12.2019 г.

от заявителя — Стрижков Н.А., дов. б/н от 27.06.2020 г., паспорт.

от ответчика — УФНС — Гривский К.К., дов. N 134 от 06.11.2019 г., Удостоверение, ИФНС N 14 — Тогоев Д.М., дов. N 06-07/049791 от 10.09.2019 г., Удостоверение.

Рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «ТАМОЖЕННО ТРАНСПОРТНЫЙ ТЕРМИНАЛ» (125167, город Москва, улица 8 марта 4-я, дом 6а, помещение x комн 4, ОГРН: 1021100806870, Дата присвоения ОГРН: 26.09.2002, ИНН: 1103015152) к Инспекции Федеральной налоговой службы России N 14 по г. Москве (125284, Москва город, проезд Боткинский 2-й, дом 8, строение 1, , ОГРН: 1047714089048, Дата присвоения ОГРН: 23.12.2004, ИНН: 7714014428, КПП: 771401001), Управлении федеральной налоговой России по г. Москве (125064, г. Москва, Хорошевское шоссе, д. 12А), ФНС России (127381, г. Москва, ул. Неглинная, д. 23) о признании действия налогового органа, выразившиеся в направлении сообщения от 01.06.2020 года N 599397 об отказе в предоставлении мер поддержки — незаконным.

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «ТАМОЖЕННО ТРАНСПОРТНЫЙ ТЕРМИНАЛ» обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России N 14 по г. Москве о признании действия налогового органа, выразившиеся в направлении сообщения от 01.06.2020 года N 599397 об отказе в предоставлении мер поддержки — незаконным.

Заявитель в судебном заседании требования поддерживал в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении и письменных пояснениях.

Ответчик в судебное заседание явился, предоставил отзыв на исковое заявление и письменных пояснениях.

Суд, выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Общество с ограниченной ответственностью «Таможенно Транспортный Терминал», обратилось с заявлением на меры государственной поддержки как предприятие, наиболее пострадавшее от действия коронавирусной инфекции.

Сообщениями от 01.06.2020 года N 599397 налоговым органом в оказании мер поддержки отказано, в качестве обоснования указано: — деятельность предприятия не включена в перечень отраслей, наиболее пострадавший от действия коронавирусной инфекции, утвержденный правительством РФ, — в отношении предприятия ведется процедура банкротства; — сокращение штата предприятия превысило 10 % (количество работников в мае составляет менее 90% от количества работников в марте 2020 года.

Суд считает доводы налогового органа неправомерными по следующим основаниям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576 (ред. от 20.06.2020) «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» (далее — Постановление N 576) утверждены Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (далее — Правила).

Правилами определено, что получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 года.

Пунктом 3 Правил определены основные условия для получения субсидии, в том числе:

o включение получателя субсидии в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 1 марта 2020 года в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»,

o отнесение отрасли, в которой ведется деятельность получателя субсидии, к отраслям российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях распространения новой коронавирусной инфекции;

o у получателя субсидии по состоянию на 1 марта 2020 г. отсутствует недоимка по налогам и страховым взносам, в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по налогам и страховым взносам) превышающая 3 000 рублей. При расчете суммы недоимки используются сведения о ее погашении, имеющиеся у налогового органа на дату подачи заявления о предоставлении субсидии;

o количество работников получателя субсидии в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет не менее 90 процентов количества работников в марте 2020 года или снижено не более чем на 1 человека по отношению к количеству работников в марте 2020 года.

Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (далее — Перечень), утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434 (далее Постановление N 434) (с учетом изменений и дополнений).

Судом установлено, что Общество осуществляет деятельность которая включена в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, а именно: деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания (ОКВЭД — 56.29).

Данный ОКВЭД был включен в ЕГРЮЛ в качестве дополнительного вида деятельности по состоянию на март 2020 года, в апреле 2020 указан в качестве основного.

Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания (ОКВЭД — 56.29) является для предприятия основной, о чем общество ежегодно сообщает в ФСС РФ предоставляя соответствующее заявление, что так же подтверждает довод Общества о том, что данный вид деятельности основной у Заявителя.

Судом не принимается довод налогового органа о том, что основным видом деятельности предприятия является «Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на другой основе» (ОКВЭД — 68.32.1), поскольку данный вид деятельности требует специальной лицензии, которая Обществом никогда не получалась.

В отношении довода налогового органа о том, что в отношении предприятия вводилась процедура банкротства, судом установлено следующее.

18 сентября 2018 года (согласно штампу канцелярии суда) в Арбитражный суд города Москвы поступило заявление уполномоченного органа Федеральной налоговой службы в лице ИФНС N 14 по г. Москве (адрес: 125284, г. Москва, 2-ой Боткинский пр., д.8, стр. 1) к ООО «Таможенно Транспортный Терминал» (ИНН 1103015152, ОГРН 1021100806870, адрес регистрации: 125167, г.Москва, ул. 8 Марта 4-я, 6А, помещение Х, комн.4) о признании должника несостоятельным (банкротом).

Определением Арбитражного суда г. Москвы от 24.09.20180 года указанное заявление принято, возбуждено производство по делу N А40-221102/18-71-276 Б.

В судебном заседание стороны просили утвердить заключенное между должником ( ООО «ТТТ») и кредитором (ФНС России ИФНС России N 14 по г. Москве) мировое соглашение, производство по делу о признании должника ООО «Таможенно Транспортный Терминал» несостоятельным (банкротом) просили прекратить.

Определением Арбитражного суда города Москвы от 17.12.2018 г. по делу N А40-221102/18-71-276- Б утверждено мировое соглашение, прекращено производство по вышеуказанному делу.

При таким обстоятельствах суд считает доводы налогового органа необоснованными, поскольку, как указано выше, дело о возбуждении процедуры банкротства прекращено.

В отношении довода налогового органа о том, что сокращение штата превысило 10 % от численности работников, судом установлено следующее.

Судом принимаются пояснения заявителя о том, что в период самоизоляции и не рабочих дней общество не уволило ни одного сотрудника по инициативе работодателя.

Согласно отчета по форме СЗВ-М (сведения о застрахованных лицах) количество работников в марте составляет 228 человек, в апреле 211 человек, что составляет 92,54% от количества работников в марте.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, суд считает действие налогового органа, выразившиеся в отказе в предоставлении мер государственной поддержки, необоснованными.

По положениям статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения арбитражный суд распределяет судебные расходы.

Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

В соответствии со статьей 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к судебным расходам отнесена государственная пошлина.

Ввиду удовлетворения требований заявителя в полном объеме судебные расходы по уплате государственной пошлины относятся на Инспекцию.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167 — 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Признать действия ИФНС России N 14 по г. Москве в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТАМОЖЕННО ТРАНСПОРТНЫЙ ТЕРМИНАЛ» выразившиеся в направлении сообщения от 01.06.2020 года N 599397 об отказе в предоставлении мер поддержки незаконными, не соответствующими действующему законодательству РФ.

Взыскать с ИФНС России N 14 по г. Москве в пользу Общества с ограниченной ответственностью «ТАМОЖЕННО ТРАНСПОРТНЫЙ ТЕРМИНАЛ» расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3 000 (три тысячи) руб.

Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья:
О.Ю. ПАРШУКОВА

0 Комментариев

Оставить комментарий

Другие документы

Постановление Правительства РФ от 15.10.2022 N 1838

Об изменении существенных условий контрактов, заключенных для обеспечения федеральных нужд, в связи с мобилизацией в Российской Федерации, об изменении некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 1663