Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение, сообщает следующее.

На ранее направленные обращения Компании в Управление ФНС России (далее — Управление) заявителю в письме Управления сообщено, что представленные им материалы будут использованы при проведении налоговым органом в отношении ОАО анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

По информации Управления по результатам проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности ОАО за 2011 — 2014 годы нарушений законодательства о налогах и сборах, а также признаков применения схем уклонения от налогообложения с использованием «фирм-однодневок» и схем минимизации налоговых платежей путем использования фирм-посредников без наличия разумных экономических или иных причин не выявлено. Вместе с тем установлено отсутствие в бухгалтерской и налоговой отчетности организации убытков на протяжении нескольких налоговых периодов.

В связи с отсутствием налоговых рисков по результатам финансово-хозяйственной деятельности указанного налогоплательщика в соответствии с Концепцией системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденной приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@, назначение в настоящее время выездной налоговой проверки в отношении ОАО нецелесообразно.

Касательно доводов заявителя о получении ОАО необоснованной прибыли и занижении финансовых показателей в результате применения нерыночных цен при сдаче объектов недвижимости в аренду (субаренду) аффилированным лицам сообщается следующее.

Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 105.17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) проверка полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами проводится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по месту его нахождения.

При этом в силу абзаца 2 пункта 1 статьи 105.17 Кодекса проверка проводится на основании уведомления о контролируемых сделках или извещения территориального налогового органа, проводящего выездную или камеральную налоговую проверку, налоговый мониторинг налогоплательщика, направленных в соответствии со статьей 105.16 Кодекса, а также при выявлении контролируемой сделки в результате проведения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, повторной выездной налоговой проверки в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего налоговую проверку, налоговый мониторинг.

ОАО соответствующего уведомления в налоговый орган не представляло.

Вместе с тем необходимо учитывать следующее.

В соответствии с письмом Минфина России от 18.10.2012 N 03-01-18/8-145 территориальные налоговые органы вправе в рамках выездных и камеральных проверок выявлять факты получения необоснованной налоговой выгоды в результате манипулирования ценами в сделках, не являющихся контролируемыми, в том числе с применением методов, установленных главой 14.3 Кодекса.

Необоснованной налоговая выгода может быть признана в том случае, если в результате манипулирования ценами в сделках доход перераспределяется стороне сделки с меньшей эффективной ставкой налога, например, в силу применения пониженных ставок налогов и (или) освобождения от налогообложения, и (или) наличия текущих убытков (убытков прошлых лет), которые могут быть учтены для целей налогообложения при определении финансового результата от такой сделки. Соответственно, манипулирование ценой в сделке, в результате которого расходы по сделке учитываются у стороны сделки, применяющей повышенный уровень налогообложения и (или) имеющей значительный налогооблагаемый доход в соответствующем периоде, также может рассматриваться как направленное на получение необоснованной налоговый выгоды. Таким образом, при установлении фактов манипулирования ценами и получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды налоговому органу необходимо оценить результат сделки на предмет эффективного уменьшения суммы налога, подлежащего уплате в бюджетную систему Российской Федерации.

Учитывая изложенное, сведений, служащих основанием для признания сделок субаренды контролируемыми, заявителем не представлено, равно как и не приведено доказательств получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды вследствие манипулирования ценами в рассматриваемых сделках.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.В. ЕГОРОВ