Малый бизнесГосдумой принято решение расширить перечень организаций, которые смогут вести бухгалтерскую отчетность в упрощенном виде.

Ранее, по Федеральному закону № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» от 6 декабря 2011 года, вступившем в силу с января 2013 года, для всех, и коммерческих и некоммерческих организаций,  была введена обязанность вести бухучёт независимо от применяемой системы налогообложения.

Но малому предпринимательству сложно вести бухгалтерскую отчетность в полной форме, нанимать бухгалтеров, заниматься большим объемом документооборота.

Что такое упрощенный бухгалтерский учет

В инфописьме Минфина РФ № ПЗ-3/2012 «Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства» от 1 ноября 2011 г. изложен порядок упрощенной системы бухучета.

Четвертой статьей Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 г. установлены критерии отнесения компаний и ИП к субъектам малого предпринимательства.

Минфин Российской Федерации в инфопиьме № ПЗ-3/2012 указал, что такие организации при ведении бухгалтерского учета в упрощенном порядке, в частности, вправе:

— применять упрощенную систему регистров бухгалтерского учета;

— сократить количество синтетических счетов в рабочем плане счетов (например, объединить все затратные счета на счете 20 «Основное производство»);

— использовать кассовый метод учета доходов и расходов.

В «Типовых рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства», утвержденных Приказом Минфина РФ от 21 декабря 1998 г. № 64н, разрешено субъектам малого предпринимательства использовать кассовый метод учета доходов и расходов