Общество было привлечено к административному штрафу по чч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ за недекларирование при ввозе на территорию Таможенного союза товаров, подлежащих таможенному декларированию. Сумма штрафа была назначена в размере, исчисленном из определенной экспертным заключением рыночной стоимости указанных товаров. Общество не согласилось с порядком исчисления штрафа, поскольку считало, что штраф должен быть исчислен из таможенной стоимости незадекларированных товаров. Свои утверждения общество обосновало несправедливостью назначения для юрлиц штрафа, исчисляемого из рыночной стоимости товаров, не задекларированных в таможне. Несправедливость по мнению общества выражается в том, что штраф за аналогичное правонарушение физическим лицам исчисляется из таможенной стоимости незадекларированных товаров и не может назначаться исходя из рыночной стоимости этих товаров. В этом общество усмотрело нарушение своих прав и оспорило конституционность санкции административного правонарушения за недекларирование товаров, установленной ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ. Также оспорило порядок определения оценки стоимости изъятых вещей и других ценностей, установленный ч. 2 ст. 27.11 КоАП РФ.
Конституционный Суд, рассмотрев утверждения общества, признал их несостоятельными. Суд не узрел нарушение принципов справедливости при назначении юрлицам штрафа, исходя из рыночной стоимости незадекларированных ими товаров. Свои выводы суд мотивировал тем, что оспариваемые положения КоАП РФ соответствуют Конституции в той мере, в какой они налагают более высокие штрафные санкции в отношении юрлиц. Это связано с повышенной ответственность юрлиц за соблюдение таможенных правил при ввозе подлежащих декларированию товаров по сравнению с ответственностью физических лиц, ввозящих товары для личного пользования.