Письмо ФНС РФ от 15.07.2020 N БС-4-11/11451@

О включении АО в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и применении пониженных тарифов страховых взносов

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение АО от 08.06.2020 по вопросу включения в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, сообщает следующее.

Предусмотренные Федеральным законом от 01.04.2020 N 102-ФЗ “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Федеральный закон N 102-ФЗ) пониженные тарифы страховых взносов в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода, применяются для плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами МСП в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон N 209-ФЗ).

Таким образом, плательщики страховых взносов вправе применять пониженные тарифы страховых взносов, установленные Федеральным законом N 102-ФЗ, при условии внесения сведений о них в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) с 1-го числа месяца, в котором сведения о них внесены в реестр МСП, но не ранее чем с 1 апреля 2020 года.

Согласно части 1 статьи 4.1 Федерального закона N 209-ФЗ в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Реестр) вносятся сведения о юридических лицах, отвечающих условиям отнесения к субъектам МСП, установленным статьей 4 указанного Федерального закона.

В силу статьи 4 Федерального закона N 209-ФЗ акционерные общества, помимо соответствия условиям по среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и по доходу, полученному от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год (пункты 2 и 3 статьи 4 Федерального закона N 209-ФЗ), должны соответствовать одному из требований, установленных подпунктами “а” – “д” пункта 1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона N 209-ФЗ.

Официальный источник электронного документа содержит неточность: имеется в виду пункты 2 и 3 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ.

При этом сведения об акционерных обществах, соответствующих одному из требований, установленных вышеуказанными подпунктами “а” – “д”, представляются в Федеральную налоговую службу биржами, Минобрнауки России, Фондом “Сколково”, Минэкономразвития России, держателями реестров акционеров акционерных обществ и аудиторскими организациями (далее – поставщики) во исполнение пунктов 1 – 4 части 6, части 6.1 и части 6.2 статьи 4.1 Федерального закона N 209-ФЗ ежегодно в период с 1 по 5 июля по состоянию на 1 июля текущего календарного года. Иных сроков для представления вышеуказанных сведений законодательство Российской Федерации не предусматривает.

Сведения об АО ни один из поставщиков в ФНС России в период с 1 по 5 июля 2019 года не представил, что свидетельствует о несоответствии АО ни одному из требований, установленных статьей 4.1 Федерального закона N 209-ФЗ.

При таких обстоятельствах у Федеральной налоговой службы отсутствовали основания для внесения в Реестр сведений об АО 10 августа 2019 год, а также отсутствуют на данный момент.

Одновременно сообщается, что на основании пункта 1 части 5 статьи 4.1 Федерального закона N 209-ФЗ в случае соответствия по состоянию на 1 июля 2020 года условиям, установленным статьей 4 указанного Федерального закона, сведения об АО будут внесены в Реестр 10 августа 2020 года.

В связи с этим в случае внесения АО в реестр МСП 10 августа 2020 года АО вправе применять пониженные тарифы страховых взносов с начисленных выплат и иных вознаграждений, превышающих МРОТ, начиная с 1 августа 2020 года.

Таким образом, уплаченные страховые взносы, правомерно исчисленные с выплат за апрель – июль 2020 года по общеустановленным тарифам, предусмотренным статьей 425 Налогового кодекса Российской Федерации, не могут быть признаны переплатой и, следовательно, не подлежат возврату.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л. БОНДАРЧУК

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *