Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации

Правительство Российской Федерации постановляет:

1.Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.

2.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 июля 2020 г. N 980

Правила предоставления и распределения в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации

1.Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации (далее соответственно — резервный фонд, иные межбюджетные трансферты, дополнительные мероприятия).

2.Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федеральной службы по труду и занятости как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3.Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, которые включают в себя одно или все следующие мероприятия:

а)возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан, при этом в период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице;

б)возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников).

4.Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:

а)наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;

б)наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего дополнительные мероприятия, в целях софинансирования которых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации предоставляются иные межбюджетные трансферты.

5.Критериями отбора субъектов Российской Федерации, на основании которых принимается решение о целесообразности предоставления бюджету субъекта Российской Федерации иного межбюджетного трансферта, являются:

а)наличие работников организаций, находящихся под угрозой увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);

б)рост напряженности на рынке труда по сравнению с началом 2020 года;

в)отсутствие в организациях, планирующих проведение временных и общественных работ, ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

6.При заключении соглашений о предоставлении иного межбюджетного трансферта между Федеральной службой по труду и занятости и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее — соглашение), высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчетность об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта.

7.При отсутствии потребности (полной или частичной) субъекта Российской Федерации в ином межбюджетном трансферте актом Правительства Российской Федерации осуществляется перераспределение высвободившихся средств другим субъектам Российской Федерации на те же цели в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.

8.Размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету i-го субъекта Российской Федерации (), определяется по формуле:

,

где:

S — расчетный общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов;

 — потребность i-го субъекта Российской Федерации в ином межбюджетном трансферте с учетом уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации;

 — количество субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации дополнительных мероприятий в соответствующем финансовом году.

9.Потребность i-го субъекта Российской Федерации в ином межбюджетном трансферте с учетом предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации () определяется по формуле:

,

где:

 — размер средств, необходимых бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия, указанного в подпункте «а» пункта 3 настоящих Правил;

 — размер средств, необходимых бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия, указанного в подпункте «б» пункта 3 настоящих Правил;

 — уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется иной межбюджетный трансферт, равный 99 процентам.

10.Размер средств, необходимых бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия, указанного в подпункте «а» пункта 3 настоящих Правил (), определяется по формуле:

,

где:

 — прогнозируемая в i-м субъекте Российской Федерации численность трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан;

 — размер возмещения затрат на заработную плату направленного на общественные работы гражданина, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда», увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент;

 — период занятости на общественных работах (количество месяцев), не более 3 месяцев.

11.Размер средств, необходимых бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия, указанного в подпункте «б» пункта 3 настоящих Правил (), определяется по формуле:

,

где:

 — прогнозируемая в i-м субъекте Российской Федерации численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения;

 — размер возмещения затрат на заработную плату трудоустроенного на временную работу гражданина, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда», увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент;

 — период временного трудоустройства (количество месяцев), не более 3 месяцев.

12.Перечисление иного межбюджетного трансферта осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

13.Уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет в Федеральную службу по труду и занятости:

отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, — ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным;

отчет о достижении значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта по форме и в сроки, предусмотренные соглашением.

14.Оценка эффективности предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляется Федеральной службой по труду и занятости на основании сравнения устанавливаемых в соглашении и достигнутых субъектом Российской Федерации следующих значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта:

а)численность трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости;

б)численность трудоустроенных на общественные работы безработных граждан;

в)численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения;

г)коэффициент напряженности на рынке труда.

15.В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря текущего года допущено недостижение значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, установленных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта (), рассчитывается по формуле:

где:

 — размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации;

k — коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта;

m — количество результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта, имеет положительное значение;

n — общее количество результатов предоставления иного межбюджетного трансферта.

16.При расчете размера средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, в размере иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации (), не учитывается размер остатка иного межбюджетного трансферта, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта.

17.Коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта (k) определяется по формуле:

где:

T — фактически достигнутое на конец года значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта;

S — плановое значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением.

18.Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;

установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

наличие вступившего в законную силу в году предоставления иного межбюджетного трансферта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.

19.В случае нецелевого использования субъектом Российской Федерации бюджетных средств, источником софинансирования которых являются иные межбюджетные трансферты, суммы средств, использованных не по целевому назначению, подлежат взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

20.Ответственность за недостоверность представляемых в Федеральную службу по труду и занятости информации и документов, которые предусмотрены настоящими Правилами, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

21.Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления иных межбюджетных трансфертов и осуществлением расходов, источником финансового обеспечения которых они являются, осуществляется Федеральной службой по труду и занятости и уполномоченными органами государственного финансового контроля.