Письмо Минфина РФ от 17.08.2020 N 03-03-06/1/72012

О вычете НДС, если счет-фактура получен после завершения налогового периода; об учете в целях налога на прибыль расходов по долгосрочным договорам, подтвержденным первичными учетными документами

Департамент налоговой политики в связи с обращением организации от 09.06.2020 сообщает следующее.

По вопросу принятия к вычету налога на добавленную стоимость по счету-фактуре, полученному после завершения налогового периода

В соответствии с пунктом 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), используемых для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость. При этом пунктом 1 статьи 172 Кодекса установлено, что налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) при наличии соответствующих первичных документов.

Согласно пункту 1.1 статьи 172 Кодекса при получении счета-фактуры покупателем от продавца товаров (работ, услуг), прав после завершения налогового периода, в котором эти товары (работы, услуги), права приняты на учет, но до установленного статьей 174 Кодекса срока представления налоговой декларации за указанный налоговый период покупатель вправе принять к вычету сумму налога в отношении таких товаров (работ, услуг) с того налогового периода, в котором указанные товары (работы, услуги) были приняты на учет, с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей.

Таким образом, при получении счета-фактуры до 25-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором товары (работы, услуги) приняты на учет, налогоплательщик вправе заявить к вычету налог на добавленную стоимость по таким товарам (работам, услугам) в том налоговом периоде, в котором товары (работы, услуги) были приняты на учет.

По вопросу учета затрат для целей налогообложения прибыли сообщается, что порядок признания расходов в целях налогообложения прибыли в случае составления первичного учетного документа, подтверждающего факт оказания услуг по долгосрочным договорам за истекший месяц непосредственно после окончания месяца, в котором был совершен факт хозяйственной жизни, разъяснялся в письме Минфина России от 27.07.2015 N 03-03-05/42971, направленном ФНС России в адрес инспекций для сведения и использования в работе письмом ФНС России от 21.08.2015 N ГД-4-3/14815@.

Кроме того, позиция Департамента по вопросу признания для целей исчисления налоговой базы по налогу на прибыль расходов, подтвержденных документами, составленными в виде электронных документов, отражена в письме Минфина России от 25.09.2019 N 03-03-06/1/73637, размещенном на официальном сайте Министерства по адресу в сети Интернет: https://minfin.gov.ru.

Указанными письмами налогоплательщик может руководствоваться при признании расходов по долгосрочным договорам, подтвержденных первичными учетными документами, составленными как на бумажном носителе, так и в виде электронных документов.

Заместитель директора
Департамента
А.А. СМИРНОВ

1 ответ

  1. 28.08.2020

    […] Бывают ситуации, когда покупатель к моменту окончания отчётного квартала не получает счёта-фактуры от продавца. Ответ на вопрос «Как поступить в этой ситуации?» изложен в письме Министерства финансов РФ от 17 августа 2020 года №…. […]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *