Письмо Минфина РФ от 07.08.2020 N 03-03-06/1/69359

Налог на прибыль организаций: о документальном подтверждении расходов, понесенных по договору с ИП, не имеющим работников, в целях налогообложения

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Согласно статье 313 НК РФ налоговый учет представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов. Подтверждением данных налогового учета являются:

1)первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);

2)аналитические регистры налогового учета;

3)расчет налоговой базы.

Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ “О бухгалтерском учете” установлено, что каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 06.06.2019 N 129-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации” индивидуальные предприниматели, не имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры, при оказании услуг вправе не применять контрольно-кассовую технику при расчетах за такие услуги до 01.07.2021.

При этом законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники не установлено требований по выдаче документов в указанном случае.

Таким образом, документальное подтверждение затрат при определении налоговой базы по налогу на прибыль должно осуществляться в соответствии с требованиями, предъявляемыми российским законодательством к первичным учетным документам, и статьей 252 НК РФ. Расходы могут подтверждаться также документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). При этом для целей налогообложения прибыли необходимо наличие любых надлежащим образом составленных документов, подтверждающих понесенные расходы и отвечающих требованиям пункта 1 статьи 252 НК РФ.

Заместитель директора
Департамента
А.А. СМИРНОВ

1 ответ

  1. 01.09.2020

    […] Порой у предприятий при совершении расчётов с индивидуальными предпринимателями могут возникнуть проблемы, если последний при осуществлении своей деятельности не применят ККТ. Как отразить подобные расходы при расчёте налога на прибыль рассказало Министерство финансов РФ в своём письме от 7 августа 2020 года № 03-03-06/1/69359. […]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *