Военнослужащий, вследствие ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС был признан инвалидом. Как военнослужащему, получающему пенсию за выслугу лет, увеличенную на сумму минимального размера пенсии по инвалидности, выплата ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью не производилась, и за ее установлением он не обращался. В дальнейшем, в связи с изменениями в законодательстве, ему была назначена ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда здоровью в твердой денежной сумме и единовременно выплачена неполученная денежная компенсация за период с момента установления инвалидности до изменений в законодательстве, исчисленная исходя из денежного довольствия с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности. Инвалид не согласился с порядком исчисления компенсации и обратился в суд. Он утверждал, что причитающаяся компенсация должна исчисляться исходя из утраченного заработка. Суд отказал ему в удовлетворении иска. Вышестоящий суд признал данное судебное решение законным, отклонив апелляционную жалобу инвалида.
Тогда инвалид обратился в Конституционный Суд с просьбой признать неконституционными нормы законодательства в той мере, в какой они служат основанием для отказа в назначении вышеуказанным инвалидам, не обращавшимся до изменений в законодательстве за установлением выплат, ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью в том же размере, в каком им были исчислены неполученные суммы возмещения вреда здоровью (исходя из денежного довольствия с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности). С утверждениями инвалида суд согласился и признал оспариваемые им нормы законодательства не соответствующими Конституции, поскольку они нарушают равноправие в возмещении вреда здоровью.