Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства
В соответствии со статьей 111 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:
1.Установить, что при осуществлении закупки заказчиками по перечню согласно приложению (далее — заказчики), за исключением закупок, предусмотренных статьей 75, пунктами 1 и 2 части 2 статьи 84, частью 1 статьи 93, статьей 111.1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон), применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном для случаев, предусмотренных пунктом 1 или 2 части 2 статьи 84 Федерального закона (по выбору заказчика). При этом положение о согласовании, предусмотренном частью 3 статьи 84 Федерального закона, не применяется в случае осуществления указанной закупки в порядке, установленном для случая, предусмотренного пунктом 2 части 2 статьи 84 Федерального закона. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.12.2017 N 1476, от 04.05.2018 N 544)
В случае признания осуществленных в соответствии с настоящим постановлением закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса или закрытого аукциона не состоявшимися применяются положения Федерального закона о последствиях признания не состоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или аукциона в электронной форме. (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.12.2017 N 1476)
2.Установить, что заказчики не размещают в единой информационной системе информацию и документы, размещение которых предусмотрено Федеральным законом, за исключением извещения об осуществлении в соответствии с настоящим постановлением закупки, проводимой в порядке, установленном для случая, предусмотренного пунктом 2 части 2 статьи 84 Федерального закона. При этом: (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.12.2017 N 1476)
сведения о банковских гарантиях, предоставленных в качестве обеспечения заявок и (или) исполнения контрактов, заключенных в соответствии с настоящим пунктом, подлежат направлению для включения в закрытый реестр банковских гарантий. При направлении запроса о предоставлении выписки из закрытого реестра банковских гарантий бенефициаром, государственным органом (органом местного самоуправления), имеющими право на направление такого запроса, при направлении Федеральным казначейством бенефициару, такому органу выписки из закрытого реестра банковских гарантий используются при наличии технической возможности информационные системы Федерального казначейства. Направление информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, с использованием таких информационных систем не допускается; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.05.2018 N 544, от 07.11.2020 N 1799)
сведения о контрактах, заключенных в соответствии с настоящим пунктом, подлежат направлению для включения в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну. При направлении таких сведений, а также при направлении Федеральным казначейством заказчику информации и документов при ведении реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, при наличии технической возможности используются информационные системы Федерального казначейства. Направление информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, с использованием таких информационных систем не допускается. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.05.2018 N 544, от 07.11.2020 N 1799)
2(1).При планировании и осуществлении закупок заказчиками контроль, предусмотренный частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона в отношении плана-графика, извещений об осуществлении закупок, проводится: (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.08.2020 N 1193)
а)в соответствии с пунктом 17 Правил осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2020 г. N 1193 «О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее — Правила), при направлении по решению заказчика в орган контроля объектов контроля с использованием единой информационной системы, но без размещения на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предусмотренного частью 5 статьи 4 Федерального закона. При этом направление на контроль извещения об осуществлении в соответствии с настоящим постановлением закупки, проводимой в порядке, установленном для случая, предусмотренного пунктом 2 части 2 статьи 84 Федерального закона, осуществляется исключительно в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 27 Правил; (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.08.2020 N 1193)
б)в соответствии с пунктом 18 Правил при направлении по решению заказчика в орган контроля объектов контроля на бумажном носителе и при наличии технической возможности — на съемном машинном носителе. При этом сведения об осуществляемых закупках включаются в планы-графики закупок по форме, установленной для сведений, не составляющих государственную тайну (за исключением закупок для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, или о закупках, сведения о которых составляют государственную тайну). (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.08.2020 N 1193)
3.Заказчики в случае осуществления в соответствии с настоящим постановлением в порядке, установленном для случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 2 статьи 84 Федерального закона, закупки товара, работы, услуги, включенных в перечень, предусмотренный частью 2 статьи 59 Федерального закона, обязаны проводить закрытый аукцион с использованием функционала специализированной электронной площадки, оператором которой является общество с ограниченной ответственностью «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа» (далее — специализированная электронная площадка). Заказчики вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, не включенных в перечень, предусмотренный частью 2 статьи 59 Федерального закона, путем проведения закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки. При этом осуществление закупки в соответствии с настоящим постановлением в порядке, установленном для случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 2 статьи 84 Федерального закона, путем проведения закрытого аукциона без использования функционала специализированной электронной площадки не допускается. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2018 N 544)
3(1).Установить, что при проведении закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки осуществляются: (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2018 N 544)
информационное взаимодействие единой информационной системы со специализированной электронной площадкой в части предоставления из единой информационной системы извещения об осуществлении в соответствии с настоящим постановлением закупки, проводимой в порядке, установленном для случая, предусмотренного пунктом 2 части 2 статьи 84 Федерального закона, изменений в такое извещение; (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2018 N 544)
предоставление документации о закупке исключительно участникам закупки, аккредитованным на специализированной электронной площадке, посредством функционала такой площадки с момента ее направления заказчиком на специализированную электронную площадку по запросу таких участников, направляемому посредством функционала такой площадки; (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2018 N 544)
применение положений Федерального закона (за исключением требований о размещении информации в единой информационной системе), регулирующих срок размещения документации о закупке, порядок подачи заявок, рассмотрения первых частей заявок, проведения процедуры электронного аукциона, рассмотрения вторых частей заявок, заключения контракта при проведении электронного аукциона; (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2018 N 544)
исчисление срока, начало течения которого предусмотрено Федеральным законом со дня размещения информации и документов в единой информационной системе, осуществляется со дня направления участниками контрактной системы такой информации и таких документов на специализированную электронную площадку. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2018 N 544)
4.Настоящее постановление не применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок, приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего постановления, в том числе к контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками, до дня вступления в силу настоящего постановления.
5.Настоящее постановление действует до 1 июля 2021 г. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.06.2018 N 708, от 27.12.2018 N 1687, от 14.06.2019 N 763, от 27.12.2019 N 1906, от 30.06.2020 N 961, от 07.11.2020 N 1799)
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. МЕДВЕДЕВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 27 ноября 2017 г. N 1428
Перечень заказчиков, при осуществлении закупки которыми применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
1.Министерство обороны Российской Федерации, а также подведомственные государственные учреждения и государственные унитарные предприятия.
2.Федеральная служба безопасности Российской Федерации, а также подведомственные государственные учреждения и государственные унитарные предприятия.
3.Служба внешней разведки Российской Федерации, а также подведомственные государственные учреждения и государственные унитарные предприятия.