Об округлении стоимостных показателей в документах о приемке, оформляемых при исполнении контрактов в сфере закупок
Минфин России, рассмотрев обращение от 15 ноября 2021 г. об округлении стоимостных показателей в документах о приемке, формируемых в соответствии со статьей 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при исполнении контрактов (далее — Закон N 44-ФЗ, документы о приемке), сообщает следующее.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» порядок ведения бюджетного учета и составления и представления бюджетной отчетности для организаций бюджетной сферы устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации.
Федеральные стандарты бухгалтерского учета государственных финансов устанавливают единые требования к ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений, формированию информации об объектах бухгалтерского учета, бюджетной отчетности (далее — бухгалтерская (финансовая) отчетность) для организаций бюджетной сферы.
Пунктом 7 приказа Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 260н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» установлено, что бухгалтерская (финансовая) отчетность формируется на основании данных бухгалтерского учета.
Официальный источник электронного документа содержит неточность: имеется в виду пункт 7 Федерального стандарта, утвержденного Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 N 260н.
В соответствии с пунктом 9 приказа Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и пунктом 4 приказа Минфина России от 25 марта 2011 г. N 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.
Официальный источник электронного документа содержит неточность: имеются в виду пункт 9 Инструкции, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н, и пункт 4 Инструкции, утвержденной Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 N 33н.
С учетом изложенного округление стоимостных показателей бюджетным законодательством, регулирующим ведение бюджетного учета нефинансовых и финансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, а также составление, представление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности, установленные в отношении организаций бюджетной сферы, допускается с точностью до второго десятичного знака после запятой.
При этом в соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» положения бюджетного законодательства Российской Федерации, регулирующего ведение бюджетного учета нефинансовых и финансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, а также составление, представление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности, установленные в отношении организаций бюджетной сферы, распространяются на иные организации в части осуществляемых ими в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочий по ведению бюджетного учета и (или) составлению и представлению бюджетной отчетности.
Приказ Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (далее — Приказ N 34н) определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами, за исключением кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений (пункт 2 указанного положения).
Таким образом, действие пункта 25 Приказа N 34н, допускающего ведение бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций в суммах, округленных до целых рублей, на организации бюджетной сферы не распространяется.
Официальный источник электронного документа содержит неточность: имеется в виду пункт 25 Положения, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.07.98 N 34н.
С учетом изложенного в целях исключения расхождений в данных первичных учетных документов, а также в целях сопоставимости показателей бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности следует соблюдать единые правила оформления первичных учетных документов и счетов-фактур, а также отражения фактов хозяйственной жизни в бухгалтерском учете всеми участниками контрактной системы в сфере закупок, отражать стоимостные показатели в документах о приемке, оформляемые при исполнении контрактов, в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.
А.М. ЛАВРОВ