О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Принят
Государственной Думой
22 июля 2020 года
Одобрен
Советом Федерации
24 июля 2020 года
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 51; N 10, ст. 1418; N 27, ст. 3979, 4001; N 29, ст. 4342, 4346, 4353, 4375; 2016, N 1, ст. 10, 89; N 15, ст. 2058, 2066; N 26, ст. 3890; N 27, ст. 4254, 4298; 2017, N 1, ст. 30; N 18, ст. 2660; N 24, ст. 3477; N 31, ст. 4747, 4760, 4816; 2018, N 1, ст. 59, 88, 90; N 18, ст. 2578; N 27, ст. 3957; N 32, ст. 5104; N 53, ст. 8428, 8438; 2019, N 18, ст. 2194, 2195; N 26, ст. 3317, 3318; N 52, ст. 7767, 7787; 2020, N 14, ст. 2028, 2037; N 17, ст. 2702) следующие изменения:
1)в статье 14:
а)часть 3 после слов «указанных товаров, работ, услуг» дополнить словами «, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее — минимальная доля закупок), и перечень таких товаров,»;
б)дополнить частью 7 следующего содержания:
«7.Положения настоящей статьи не применяются в случае:
1)осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения органов внешней разведки Российской Федерации средствами разведывательной деятельности;
2)осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения органов федеральной службы безопасности средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом;
3)осуществления закупок товаров, работ, услуг органами государственной охраны в целях реализации мер по осуществлению государственной охраны.»;
2)статью 22 дополнить частью 25 следующего содержания:
«25.Для целей выполнения заказчиком минимальной доли закупок Правительство Российской Федерации устанавливает особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, на основе функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик российских товаров, в том числе содержащихся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.»;
3)дополнить статьей 30.1 следующего содержания:
«Статья 30.1. Особенности осуществления закупок для целей достижения заказчиком минимальной доли закупок
1.При условии установления Правительством Российской Федерации минимальной доли закупок заказчик обязан осуществить закупки исходя из минимальной доли закупок и перечня товаров, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона.
2.По итогам года заказчик до 1 апреля года, следующего за отчетным годом:
1)составляет отчет об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях выполнения обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи;
2)размещает отчет, указанный в пункте 1 настоящей части, в единой информационной системе или направляет его в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий оценку выполнения заказчиком обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, если в соответствии с частью 7 настоящей статьи такой отчет не размещается в единой информационной системе.
3.Если по итогам года объем закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, не соответствует минимальной доле закупок, заказчик обязан:
1)вместе с отчетом, указанным в части 2 настоящей статьи, подготовить обоснование невозможности достижения заказчиком минимальной доли закупок;
2)разместить обоснование, указанное в пункте 1 настоящей части, в единой информационной системе или направить его в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий оценку выполнения заказчиком обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, если в соответствии с частью 7 настоящей статьи такое обоснование не размещается в единой информационной системе.
4.Правительством Российской Федерации определяются:
1)требования к содержанию и форме отчета, указанного в части 2 настоящей статьи, а также порядок его подготовки и размещения в единой информационной системе;
2)требования к содержанию обоснования невозможности достижения заказчиком минимальной доли закупок, а также порядок его подготовки и размещения в единой информационной системе.
5.Оценка выполнения заказчиком обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с использованием единой информационной системы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
6.Правительство Российской Федерации устанавливает порядок, критерии и последствия проведения оценки выполнения заказчиком обязанности достижения заказчиком минимальной доли закупок.
7.Предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи отчет и обоснование не размещаются в единой информационной системе в отношении закупок товаров, работ, услуг, сведения об осуществлении которых не подлежат размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом. Правительство Российской Федерации вправе дополнительно определить закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи отчет и обоснование не размещаются в единой информационной системе в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства.»;
4)статью 33 дополнить частью 1.1 следующего содержания:
«1.1.При описании объекта закупки, осуществляемой в целях выполнения минимальной доли закупок, указываются характеристики российского товара, в том числе содержащиеся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.»;
5)пункт 1 части 1 статьи 111.1 после цифр «30,» дополнить цифрами «30.1,»;
6)в статье 112:
а)часть 66 после слов «(включая автомобильные дороги),» дополнить словами «работ по строительному контролю, выполняемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, или подведомственным указанному органу государственным (бюджетным или автономным) учреждением,», слова «расчеты по контрактам» заменить словами «авансовые платежи, получаемые юридическими лицами по контрактам»;
б)часть 67 после слов «(включая автомобильные дороги),» дополнить словами «работ по строительному контролю, выполняемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, или подведомственным указанному органу государственным (бюджетным или автономным) учреждением,», слова «расчеты по контрактам» заменить словами «авансовые платежи, получаемые юридическими лицами по контрактам»;
в)дополнить частью 68 следующего содержания:
«68.До 1 января 2024 года в случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства путем проведения открытого конкурса в электронной форме и при включении в описание объекта закупки в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации такой конкурс проводится с учетом следующих особенностей:
1)информация, предусмотренная пунктами 4 — 6 части 3 статьи 54.2 настоящего Федерального закона, в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации не указывается;
2)критерий, предусмотренный пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, не устанавливается;
3)первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о закупке (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
4)не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, оператор электронной площадки направляет заказчику поданные на участие в таком конкурсе первые и вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, предложения участников такого конкурса о цене контракта, а также документы и информацию, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона;
5)протокол, предусмотренный частью 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона, не оформляется;
6)подача окончательных предложений о цене контракта, предусмотренная статьей 54.6 настоящего Федерального закона, не осуществляется;
7)не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем направления оператором электронной площадки заказчику предусмотренных пунктом 4 настоящей части документов:
а)конкурсная комиссия рассматривает и оценивает заявки на участие в закупке по критериям, установленным документацией о закупке. При этом заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 54.7 настоящего Федерального закона;
б)результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе, предусмотренном частью 7 статьи 54.7 настоящего Федерального закона. Такой протокол подписывается и размещается на электронной площадке и в единой информационной системе в порядке, установленном статьей 54.7 настоящего Федерального закона;
в)результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения протокола в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта, фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается и размещается на электронной площадке и в единой информационной системе в порядке, установленном статьей 54.7 настоящего Федерального закона;
8)в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не подано ни одной такой заявки, либо в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия отклонила все такие заявки, информация о признании открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся вносится в протокол, предусмотренный частью 7 статьи 54.7 настоящего Федерального закона, и применяются положения части 4 статьи 55.1 настоящего Федерального закона в части осуществляемых заказчиком действий.».
Подпункт «в» пункта 6 статьи 1 действует с 01.09.2020 (часть 2 статьи 3).
Статья 2
Внести в статью 2 Федерального закона от 27 декабря 2019 года N 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 52, ст. 7767; 2020, N 17, ст. 2702) следующие изменения:
1)в части 3.1 слова «1 октября 2020 года» заменить словами «1 апреля 2021 года»;
2)в части 4 слова «1 июля» заменить словами «1 октября».
Статья 3
1.Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением подпункта «в» пункта 6 статьи 1 настоящего Федерального закона.
2.Подпункт «в» пункта 6 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 сентября 2020 года.
Президент
Российской Федерации
В. ПУТИН
Москва, Кремль
31 июля 2020 года
Trackbacks/Pingbacks